|
...Информация ---> Отечественный Рэп ---> Via
Чаппа...
Созданная в 1996 году группа «VIA ЧАППА #1» почти сразу же начинает
концертную деятельность. Репертуар составляет 4-е композиции,
написанные Патриком и Дже. В то время никто из участников коллектива
даже не предполагал, что концерты могут оплачиваться деньгами(!) Это
выглядит смешно, особенно сейчас, однако те времена были лишь
окончанием времён Великой Романтики 90-х. В конце концов, через 5
лет именно это привело группу к краху… В конце 1997 года выходит
дебютный альбом «Доброе утро, господин Белый Человек». В середине
98-го Патрик отправляет изданную кассету «Д.У.Г.Б.Ч.» по адресу
журнала «Хип-хоп Инфо». Через некоторое время Влад Валов приглашает
группу «VIA ЧАППА #1» участвовать в Фестивале «Рэп м'ьюзик-98».
Ребята приезжают в столицу, находят здание МДМ, проводят саунд-чек.
Бойцовский характер был проявлен, но публика «не просекла темы».
Слишком рано… Слишком рано было экспериментировать с мелодикой.
Группу принимали в Уфе, но общее хард-коровое настроение Столицы не
пропустило Музыку в массы. Однако парни не осознавали того, что
сильно забегают вперёд. Ещё долгие годы все ныне известные и
признанные рэп-группы будут драть фишки с альбомов и клипов группы
«VIA ЧАППА #1». Но «Рэп м'ьюзик-98» запомнился не только
разочарованиями. Фестиваль был ценен в первую очередь возможностью
общения. Ленин и Эл из «Белых братьев», Фэнс из «Типичного ритма»,
Фоззи из «Т.Н.М.К.», - они праздновали победу в Фестивале и стали
друзьями группы «VIA ЧАППА #1». «VIA ЧАППА #1» не взяла никакого
призового места, однако этот факт не сильно расстраивал друзей, так
как уже через неделю после фестиваля увидел свет второй альбом
группы - «Буря и натиск». «Кто-то берёт чужие призы, а мы берём свои
пластинки», - мрачно шутил Патрик в то время. Но вернёмся ко второму
альбому… В отличие от своего предшественника он выглядел внешне куда
более мягким. Появились откровенно мелодизированные и совершенно не
рэповые композиции. Тогда же участники группы узнают, как называется
то, что они исполняют - R'n'B. В России ещё никто не до того времени
не притрагивался к этому золотому направлению хип-хопа, и «VIA ЧАППА
#1» стала законодателем моды в этом направлении. Конечно, стиль
R'n'B парни понимали в то время по-своему, но это был уже не
раггамуфин Михея из Bad B. и не пассажи ставропольского «Kitten
Beat». Это зарождалась школа. Школа зарождалась настолько серьёзно и
глубоко, что, не согласившись с уходом «от бита в мелодии» из группы
уходит Иззи. Остальные участники оставляют двери открытыми и
продолжают эксперименты над хип-хопом, а также концертную
деятельность. Вообще, 98-ой стал переломным годом в жизни группы и
её участников. Потеряв всё и не перенеся последствий дефолта в
августе, когда российская экономика рухнула, а рубль обесценился
более чем в три раза за несколько дней, лидер коллектива Патрик
«садится на стакан». Вот что он сам вспоминает о тех днях:
«Неприятности сыпались на меня одна за другой. Я был подавлен. На
работе меня отправили в бессрочный административный отпуск, и я
остался без постоянного дохода. Я был слаб, и порок использовал это
- совершенно осознанно я начал регулярно пить водку. Денег хватало
лишь на пузырь, пельмени и сигареты… Я пил ежедневно, после работы,
во время работы и вместо работы. Я пил много - за год выбежало не
менее 230 литров (то есть примерно 0,7 литра в день). Тогда же решил
уехать на постоянное место жительства в Германию. Нужен был
загранпаспорт, а военника не было. Я пошёл менять заныканные 200
баксов на решение проблем с военным билетом, но меня швырнули как
щенка на эти деньги, и я остался совершенно ни с чем. В довершение
всего, во время одной вечеринки, где наша группа выступала, я вместе
с пацанами и с Пафой (барабанщиком Земфиры) буцканул промоутера этой
вечеринки. Совершенно дикая история… Ужасно то, что этого промоутера
ещё и порезали, а он указал на меня. Чёрт, я даже не помнил, где я
был в тот момент, а он указал на меня… В общем, мне пришлось
возмещать ущерб его здоровью и моральный ущерб тоже. Я попал в
долги, долго выбирался из них разными способами. Водка заливала мои
несчастья, но я не знал тогда, что именно водка и провоцировала меня
на дерьмо. Я стал гангстером, дерьмовым гангстером.» Забегая вперёд,
хочется отметить, что патриковский «алкомарафон-98» закончился лишь
в 2002 году, а за эти четыре года он выпил более 1000 литров
водки!!! «У нас возникли разногласия на тему творчества группы, Иззи
видел всё так, а я всё по-другому. Договориться становилось всё
сложнее, и мы старались решать вопросы по-дружески, с
бутылочкой-закусочкой. По пьяному делу однажды я, видимо, начал
продавливать мелодику, а Иззи продолжал давить, что: «**йнёй
страдаешь!». Ему показалось, что я использовал его идеи для СВОИХ
ПЕСЕН, а я настаивал, что не использовал его идей для ПЕСЕН ГРУППЫ.
Мне это всё не нравилось, а он вывалил давно заготовленное решение
уйти из группы. Не знаю, была ли это попытка шантажа, я просто
сказал, типа, ладно, но дверь открыта, и когда отдохнёшь от меня -
возвращайся! Когда свалил Иззи, я сжал зубы и решил пахать дальше.
То же решили и Шуралей и Дже, и работа закипела. Мы выступали в Уфе
и городах республики, мы жили и старались не отвечать на
провокационные вопросы, а когда приходилось отвечать, то делали вид,
что всё так и должно быть. Математика и анализ, а также накопленный
опыт и личные пристрастия, - вот что я использовал в работе над
очередным альбомом. То же использовал и Шуралей, создававший тогда
музыкальные шедевры, украсившую третью пластинку…» В конце 1998-го
года студию «Муха», где работали над своей музыкой парни из «V4#1»
посещает Максим Швачко, тогдашний технический директор студии «Союз»
- монстра звукозаписи 90-х. Максим отсматривает только что
законченный дебютный видеоклип «Главный удар», отслушивает два
изданных альбома и просматривает новое демо. Намереваясь начать
собственный рекордз-бизнес, он предлагает Патрику подписать контракт
(это легло в основу интро КОНТР-АКТ к альбому «В тихом городе
снов»). Узнав об этом, в группу возвращается Иззи:). Группа
соглашается с условиями контракта, и 14 мая 1999 года «VIA ЧАППА #1»
становится первой ласточкой империи WWW.RECORDS&«НИКИТИН»,
подписавшей в будущем договора с Земфирой, Бутусовым, Гостями из
будущего, Калиновым мостом, Бутчем, Люменом… Но для начала Максиму
Швачко Патрик передает кассету с демо-записью песни «В тихом городе
снов». Странно только то, что через пару месяцев на ТВ начинается
взлёт хита группы Hi-Fi «Отпусти меня мама…», и слова и музыка этой
песни удивительным образом совпадают и напоминают слова и музыку
песни «В тихом городе снов». (Позже «VIA ЧАППА #1» переписывает
часть слов и кардинально изменяет аранжировку своей песни). Вдвойне
странно, но хозяином этой группы является именно М.Швачко… Летом
1999-го года «VIA ЧАППА #1» оказывается в Москве. Надолго. Снята
квартира, арендована студия, созданы условия. «Продюсер башляет за
хавчик, за пиво и за угар», - напишет домой один из участников
группы. Это почти счастье. О чём можно ещё мечтать? Однако, что-то
не прёт, не получается. В тусовку не влились, танцевальных
хаус-миксов не понаделали, супер-звёздами не стали. Парни собираются
домой… «VIA ЧАППА #1» дописывает альбом «В тихом городе снов» осенью
в Уфе, на родной студии «Муха». Там же был снят второй и третий
видеоклипы. А 1-го декабря 1999 года были получены первые,
окончательно сведённые дорожки культового альбома. В январе 2000
года пересведенный и отмастеренный альбом «В тихом городе снов»
увидел свет. Это была сага об уличной жизни, которой жили в то время
участники группы «VIA ЧАППА #1» (и, слава Богу, пережили). Это была
путёвка в рэп-сообщество… Ярко сформированный и чисто выполненный
продукт от «VIA ЧАППА #1» стал образцом смешения фирменного R'n'B,
рэпа и рэгги и, более того, стал визитной карточкой группы «VIA
ЧАППА #1». Презентация альбома «В тихом городе снов» состоялась
тогда же в Москве и через день в Питере в клубной обстановке.
Гостями были практически все рэп-единицы и коллективы, за редким
исключением. Альбом получился настолько удачным, что до сих пор
продаётся десятками тысяч экземпляров ежегодно. В 2001 из группы
уходит Дже. Семья и бизнес, так, кажется, он объяснит товарищам
причину ухода. Никто не удивится этому - в альбоме «В тихом городе
снов» присутствие Дже наблюдается лишь в зачитке и в создание всего
4(!) строк к песне «На моём горбу». Дже продолжит самостоятельно
своё творчество, но это будет позже и не столь результативно. Группа
начинает экспериментировать, и Шуралей предлагает заменить Дже
собой! Уже в мае в одном из клубов Уфы состоялось «новое пришествие»
группы «VIA ЧАППА #1». Новое звучание группы, новый репертуар и
самое главное новое техничное и совершенное исполнение песен
поднимает группу на вершину мастерства того времени. С этого момента
«V4#1» обладает одной «секретной особенностью» - артисты «VIA ЧАППА
#1» ТЕПЕРЬ УМЕЮТ ВЫСТУПАТЬ НА ЛЮБОЙ АППАРАТУРЕ И ДЕЛАЮТ ЭТО НА
ПОРЯДОК ВЫШЕ ДРУГИХ!!! Секрет свой группа сохраняет и по сей день,
даже когда состав её обновился полностью, если не считать Патрика.
Но, это все впереди… Летом 2001 года Шуралей пишет новую музыку, а
Патрик сочиняет новые слова, но не может взять верхних нот в припеве
(просто не его регистр). Шуралей предлагает позвонить Михею экс-«Bad
B.». Так была создана песня «По волнам», давшая целое направление
группе «VIA ЧАППА #1». Это направление вылилось в запись целиком
feat'ового альбома (или как его тогда называли - максисингла) «По
волнам». В работе над альбомом приняли участие Михей, Вячеслав
Бутусов, Максим Фадеев, гр. «Тотал», гр. «М.Спиритс», Анна Колчина и
многие другие… «Мы хотели попасть на радиостанции, но тогда не
хватило опыта», - скажет позже Патрик. Действительно, на альбоме «По
волнам» были собраны хиты. Но эти хиты обогнали своё время на два
года… Тем же летом 2001 года Патрик помогает в продвижении некоторым
неизвестным или начинающим исполнителям и помогает в записи их
альбомов. Так вплоть до конца 2002-го года в Уфе при его
непосредственной помощи были полностью записаны альбомы питерской
группы «Фактор и Гусь (7.62)» - «Там, где не гаснут звёзды» и
ставропольской группы «Green Dog» - «На 45-ой параллели». Интересно,
что эти коллективы не испугали двухтысячекилометровые(!) расстояния
и полугодовые лишения и сложная студийная работа. Однако материал
получился отменным. Вот результат! Уфимские исполнители также нашли
помощника и соратника на студии в лице Патрика - Грин$тар, Killa
Hillz, Пицца, Асман, D.A.Sound и многие другие стали постоянными
гостями студии, а миру был явлен творческий союз «Музыка Европа
Азия». Каждый из участников союза получал не столько доступ к
микрофону, сколько консультации и советы, основанные на накопленных
знаниях и секретах мастерства не всегда трезвого Патрика. Да и
остальные члены группы и сами неизвестные исполнители жёстко пьют
или курят. Однако летом 2002 года во время съёмки фильма «День
хомячка», где артистам группы «VIA ЧАППА #1» было поручено сыграть
пару эпизодических ролей, Патрик завязывает со стаканом навсегда…
Кардинальным стал в жизни группы «VIA ЧАППА #1» год 2003-й. Зимой
Патрик и Асман, которого приглашает Патрик в качестве нового
коммерческого директора группы, начинают возрождение созданного
Асманом в конце 90-х фестиваля «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОР». Фестиваль
задумывается не как конкурс, а как праздник хорошего хип-хопа, на
который может попасть любой желающий. Весной им удаётся, собрав
концертный коллектив из групп «VIA ЧАППА #1», «Фактор и Гусь»,
«Асман и Пицца», «Killa Hillz», «Грин$тар», «Фанки Фэмили», «Green
Dog» дать показательные фестивальные выступления в нескольких
городах республики Башкортостан. Уже осенью «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОР»
гремит по всей республике, охватывая более 10-ти городов и более
60-ти хип-хоп коллективов. Фестиваль посещают в качестве гостей и
участников оригинальные группы из Поволжья "Типичный ритм" «V-Law»,
«Район моей мечты», «Пен-а-Пласт», «Our Street», «Майами squad» и
многие другие… (Позже Фестиваль пройдёт и за пределами Башкирии - в
Йошкар-Оле, в Н.Челнах и других городах Поволжья.) Усилиями Асмана и
Патрика фестиваль «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОР» стал самым демократичным и
«самым сетевым» в истории российского хип-хопа. 26 сентября 2003
года после Фестивального концерта в г. Бирск Шуралей и Иззи
отказались участвовать в деятельности Фестиваля на подвижнической
благотворительной основе, то есть безвозмездно. Патрик заявил о
своём решении продолжать бесплатную гастрольную деятельность для
развития республиканского хип-хопа. В ответ на это товарищи по
группе запретили ему использовать имя «VIA ЧАППА #1» в фестивальном
туре, а Патрик заявил им о начале сольной деятельности под
псевдонимом Святой Патрик. С этого момента прежняя группа «VIA ЧАППА
#1» по сути, перестала существовать… Патрик действительно продолжил
свою гастрольную деятельность как «Святой Патрик из «VIA ЧАППА #1»»,
чем поднял популярность и себе, и группе «V4#1». А бывшие товарищи
по группе так ничего и не сделали вплоть до марта 2004 год. В тот
момент Патрик занимался записью сольного альбома и организацией
очередного «ХИП-ХОП КОЛЛЕКТОРА». «Этим Фестивалем я лично исправил
ошибку, совершенную мной в 2000 году, когда я не желал помогать
развитию уличной культуры. А другая, известная ныне рэп-группа
занималась развитием хип-хопа и добилась больших результатов. Я
просто перестал бухать и увидел, как много неправильного и неверного
я делал и продолжаю делать. С этого момента я решил исправить, что
ещё можно исправить и после этого идти вперёд. Теперь могу сказать
точно - в моей республике нет ни одного молодого человека, не
получившего возможности притронуться к культуре «хип-хоп», - говорил
тогда Патрик. Но в судьбе «VIA ЧАППА #1» завершался период жизни,
связанный с прошлым, которое все чаще тянуло назад, чем помогало
двигаться дальше. Атмосфера накалилась, и все были в ожидании
перемен… 2004 год стал поворотным в судьбе группировки. После
двухлетнего затишья со времен выхода последнего альбома «По Волнам»
и тяжелой ротации одноименного видеоклипа на главных телеканалах
страны, команда заново восстает из пепла, на этот раз совершенно в
новом обличии - на смену Иззи и Шуралею, под знамена Святого Патрика
приходят новые легионеры: Асман & Пицца, KillaHillz &
Грин$тар. Чебоксары, Йошкар-Ола, Набережные Челны, Волгоград,
Оренбург, Челябинск - эти города первыми увидели новую группу,
которая с этого момента начинает возвращать себе утраченные позиции
в элите русского рэпа. Популярность, а вместе с ней, и
востребованность группы растет в геометрической прогрессии, и
сегодня можно с полной уверенностью обнародовать, что «VIA ЧАППА #1»
- квинтет, который за первую половину 2004 года дал несоизмеримо
большее количество концертов и выступлений (конкретная цифра
является коммерческой тайной Министерства Финансов МЕА), чем
кто-либо еще среди российских хип-хоп команд и исполнителей. За счет
пополнения «клана» новыми игроками, каждый из которых является профи
в своей области, заметно обогатился и расширился репертуар, формат и
стилистика - на данный момент в плейлисте команды можно найти все:
от регги до хард-кора, от соул до bounce. Неизменным осталась
мелодика и легкозапоминаемость песен. По прежнему в приоритетах - не
простые «детские считалки», а сложный контент, где над одним только
куплетом работа может длиться по нескольку месяцев… Не секрет, что
современная группа «VIA ЧАППА #1» - это не просто рэп-команда,
записывающая и распространяющая свои альбомы, это сложный организм,
где каждый из пяти участников имеет свой сольный проект (и, кстати,
имел его задолго до работы в команде). «VIA ЧАППА #1» стала своего
рода «драгоценным украшением», в котором собраны пять совершенно
разных «бриллиантов», каждый со своей неповторимой индивидуальностью
и красотой. Святой Патрик, глава группировки - общепризнанный гуру
R`n`B течения в российском хип-хопе. Сольный проект значительно
отличается от работы в команде - в нем почти отсутствует рэп, как
таковой, что нисколько не преуменьшает его доступности. Ритмичное
пение закачивает с самых первых строк… Пицца пока является основным
битмэйкером в группе. Волшебник джаза и фанка, он знает, как делать
стопроцентные хиты. Обладатель фирменной читки и неординарного
голоса, ему без разницы, что нужно исполнить, будь-то спиричел a-la
Boyz II Men или агрессивная атака в стиле KRS1. Но для первого
альбома как сольного исполнителя, он решил объединить усилия с
Асманом - следующим солдатом VIA ЧАППА #1, тем более, что
ингридиенты у этого получившегося коктейля действительно разные, как
по духу, так и по звучанию, ведь это два совершенно непохожих друг
на друга МС. Их дуэт так и называется - Асман & Пицца и уже
известен в Поволжье и на Урале. KillaHillz, он же Нур Фани -
приверженец мусульманских традиций не только в творчестве, но и в
частной жизни. Двуязычный МС (русский и английский) в своем соло
воспевает лирику протеста читкой, достойного уважения любителей
жесткого рэпа. Грин$тар - поклонник музыки конца 70-х - начала 80-х
годов, и это бросается в глаза практически во всех сольных песнях. В
ритмы G-Funk`а он привнес свою струю, которую нельзя спутать с
кем-то еще… Когда-то их было двое, потом четверо, потом трое, теперь
их пятеро. Пролетают годы, меняется состав и количество бойцов, но
остаётся Настрой и Вера. «Я смотрю вперёд и вижу новые вершины,
которые раньше были скрыты за алкогольной пеленой и за непокорёнными
высотами», - признаётся сегодня Патрик, - «Мне кажется, теперь мы
готовы к тому, чтобы подняться на музыкальный Олимп и радовать наших
слушателей новым творчеством»… На пороге новой эры российского
хип-хопа, а именно его слияния с миром шоу-бизнеса, «VIA ЧАППА #1»
уже готовит новый взрыв из ядерной смеси этой пятерки, продолжая на
протяжении уже восьми лет радовать благодарного слушателя своими
песнями, которые всегда становятся «народными». «Кто не с нами, те
будут с нами!» - говорят тебе герои современного рэпа и если ты тоже
хочешь стать #1, то время пришло! Будь готов! |
|
|