|
...Информация ---> Отечественный Рэп --->
DA108...
DA108: это DJ108 и Kuper, это самая древняя рэп команда России,
прародители русского рэпа. Группа работает в нью-йоркском стиле
хип-хопа - хард - коре. Имеет свой стиль читки - WACK-STYLE (ЧУШЬ) и
стиль музыки - фольк-хоп, то есть, объединяя все вышесказанное,
DA108 в своей музыке использует преимущественно сэмплы, связанные с
народной музыкой, "читает" исключительно по русский и вообще,
характерно отличается от всех остальных русских команд, работая в
своеобразном "северном" стиле. День рождения группы: 8 МАРТА. КУПЕР
(мамапапа) [краткая биогр. справка] - родился в 1976г. 4 сентября
(Дева). 1986г. - начал первые шаги в стиле ХИП-ХОП, а именно:
занялся BREAK-DANCE. Продолжалось все это до 90-х, пока брэйк не
сменился HOUS-LOKINGom. На чем и была основана дэнс группа "NKB"
(Купер, Джези, Джеф). В 1992-м танцы сменила читка, и была
образована андерграунд группа "SMD", обосновавшаяся на
англо-бредовом фристайле. В 1994-м состоялась встреча с DJ108 и
формирование нынешнего состава группы DA108 - последующий, на данный
момент, шаг в развитии ХИП-ХОП культуры и группы. DJ108 и DA108
(одновременно) - родился в 1973г. 18 марта (Рыба). В ХИП-ХОП
культуре с 1986 года. Танцевал BREAK-DANCE в школе с однокласниками
и на местной дискотеке в клубе "Икар". Серьезно занялся РЭПОМ, а
именно: читкой, музыкой, скрэтчем с 1989 года после поездки в США. В
1992-м DJ108 ОРГАНИЗОВЫВАЕТ ГРУППУ DA108 (чем и занимается и по сей
день: пишет тексты, музыку). В 93-м работал DJ-ем в команде
"Академия-2" (А-2). Творчество группы в это время
приостанавливается, но вот на баскетбольной тусе DJ108 встречает
КУПЕРА и они делают первую совместную тему. Так в 1994-м в свет
выходит тема "МОСКОВСКИЙ ГУЛЯКА" и 8 МАРТА происходит ПЕРВОЕ
выступление нового и основного состава DA108 - DJ108 и КУПЕР в
павильоне "Аттракцион". Эту дату и принято считать официальной датой
рождения группы, хотя она и отличается от фактической на два года.
Группа гастролирует по Питеру и Москве, участвуя в различных
фестивалях и акциях. В 1994 году занимает 2-е место на 1-м
Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ. А в последствии в 1996-м занимает 1-е
место на ежегодном "Российском РЭП-ФЕСТИВАЛЕ" в Москве. Постепенно
группа завоевывает успех и ее революционно-новый стиль читки быстро
разносится по всем новым и уже известным рэп командам Питера и
Москвы. DA108 постоянный участник тусовок, праздников и фестивалей:
праздник Российского Флага на Красной площади, концерт газеты
"Московский комсомолец" в Лужниках, ежегодные ADIDAS-STREETBALL на
Дворцовой в Питере и Красной в Москве площадях, предвыборная акция
мэра С.-Петербурга в "Ленэкспо" и т.д.. А так же клубы Питера и
Москвы (Триумф, Madwave, Космонавт, Клео, Jam, Полигон, Тэн, Гора,
Эрмитаж, МДМ, Mobydic, Грибоедов, Мама и т.д.). 1996 год - самый
разгар Питерского РЭПА. DA108 организовывает постоянные тусовки,
подтягивает молодые команды. Появляется первая в Питере так
называемая "ГОРЬКОВСКАЯ ТУСА" сплоченная вокруг DA108, которая
впоследствии перерастает в "DA108 FLAVA". Это объединение молодых
команд, читающих вместе на "стовосьмых" тусах: "АДРЕНАЛИН" (Слава
MC, Джэф) , "ЧП" (Леня, Цика, Федор). DA108, пробивая дорогу РЭПУ в
Питерских клубах, дает возможность новым командам появляться на
сцене и, принимая всех желающих в "DA108 FLAVA", стремится к
ОБЕДИНЕНИЮ Питерских РЭПЕРОВ. Вообще период с 1994 по 1996 год
явился самым плодотворным для РУССКОГО РЭПА, именно в это время
DA108 вносит наибольший вклад в его развитие. РЭП в Питере встает на
широкую ногу, появляется возможность работы в клубах не "за пиво", а
за "зарплату", рэперов замечают и приглашают на выступления все
чаще. Именно в это время на РЭП-горизонте и появляется такой
человек, как Фукс, сыгравший впоследствии значительную роль в
расколе Питерского РЭПА и дискридитации стиля вцелом. Фукс,
отошедший от РЭПА с 1993 года и увлекавшийся русским шансоном и панк
роком, появляется на тусах "DA108 FLAVA" в 1996-м году. Видя успех
стиля, и предчувствуя его коммерческое развитие в будущем, он
изъявляет желание попробовать себя в читке. DJ108 по старой дружбе
соглашается помочь и заняться его "раскруткой", т. е.
спродюссировать проект Фукса. DA108 пишет ему музыку и включает в
клубные концерты. В ноябре 1996-го с помощью ШЭФА из группы BAD
BALANCE на радио РЕКОРД открывается передача "ХИП-ХОП ИНФО",
ведущими которой становятся DJ108 и Фукс (которого пока не очень
воспринимают как рэпера). Усилия DA108 на радиопрограмме позволяют
поднять уровень популярности Фукса, а регулярные концерты заставляют
публику забыть его неудачно начавшуюся карьеру и поверить в
постоянно внушаемый имидж "правой руки" DA108. Популярность ХИП-ХОП
ИНФО и ее ведущих стремительно растет. DJ108 продолжает писать
музыку Фуксу и продюссировать его проект, не подозревая о
"благодарности", которую тот ему готовит. В 1997 году DJ108
организовывает "3-й ПИТЕРСКИЙ РЭП ФЕСТИВАЛЬ" (считается, что первый
- 1991г. ЛДМ, второй - 1992г. ПАРК им. БАБУШКИНА) . Средства
массовой информации освещают это событие. Одновременно в газете
"СОРОКА" открывается "ФАНКЛУБ DA108 FLAVA", и она очень помогает в
организации Фестиваля, т.к. дело это очень непростое, ведь спонсоров
привлечь не удается, а вложения требуются немалые. Идет поиск места,
оборудования и т.д.. И все наконец получается, благодаря человеку,
лично заинтересованному в развитии ХИП-ХОПА в Питере - ОТЦУ
DJ108-го. На его средства и проводится вся эта акция, при
организации DJ108-го и информационной поддержке газеты СОРОКА в лице
Марины Бидерман. Фестиваль преподносит немало сюрпризов. Во-первых:
вместо предполагаемых 8-ми участников, по созыву слетаются 26
команд! Это говорит о большом Питерском потенциале. Раньше на
выступление в клубах собирали максимум по 5 групп. Тут Фестиваль
преподносит второй сюрприз. Решивший "срубить полегкому бабок" Фукс,
настраивает администрацию клуба (одних из организаторов Фестиваля)
против DJ108-го, видимо решив, что этим он увеличит свою зарплату.
После выяснения недоразумения, отношения с администрацией
восстанавливаются, но Фукс уже отстраняется от дел, что,
естественно, отражается на его финансовом положении (а оно являлось
единственной причиной его прихода в рэп и уменьшение заработка никак
не входило в его планы). Это был первый камень в отношениях DJ108 -
Фукс. Стовосьмой не поверил, что старый "друг" делает ему подлянку и
решил все списать на недоразумение и восстановить хорошие отношения.
Лето 1997 - Фукса отстраняют от радио эфира, он устраивает так
называемый свой "последний" эфир. DJ108 выступает в его защиту и
уговаривает его остаться, предлагая забыть разногласия ради работы и
разделить эфир пополам. Договор достигается, Фукс остается, хотя
голосование радиослушателей на 90% проходит против него. Дело в том,
что весь год сценарии для эфира пишет DJ108 и пока он является
нужным человеком для Фукса (следите за ходом мысли). Через некоторое
время DJ108 предлагает на студию "КДК-рекордз" кандидатуру Фукса для
выпуска альбома (следите за ходом мысли). Сам стовосьмой (по личным
причинам) отходит от эфирной и клубной работы на месяц, в полной
уверенности, что договор о разделенном эфире в силе, тем более, что
появляется новая идея концепции и стиля передачи (следите за
ситуацией). У Фукса в руках : появляется эфир, газета, клубы,
звукозаписывающая компания, полезные связи, помощники для
радиопередачи (поставщики музыки), раскрученное имя, раскрученная
радиопередача с тысячной аудиторией, стыреный план работы по
развитию РЭПА в Питере и главное, взрыв первого Фестиваля привел к
тому, что все только и ждут второго... Зачем ему DJ108?... Зачем
DA108 FLAVA? Есть большие деньги, которые можно взять себе, запутав
молодые команды, которым нужна сцена, слава, имя на кассете и не
нужны бабки. Надо только сделать свою тусовку. Что он и делает,
договариваясь с дирекцией радио о передаче ему директорства над
программой (за время отсутствия DJ108). И когда DJ108 появляется на
очередной эфир, Фукс говорит ему дословно следующее: "Стовосьмой,
иди на х.. отсюда, ты здесь не нужен, я директор." Следите за ходом
событий? Это для тех, кто спрашивает, почему стовосьмые не уважают
"бакланов". В Питере происходит раскол. Фукс настраивает всех потив
DA FLAVA для перетягивания 100% аудитории и команд на свою сторону.
Передача превращается в передачу о "бакланах" и рэп
дескредетируется, превращаясь в некачественную подделку для
малолеток. Москва отказывается иметь дело с Питером, кроме DA-108, а
особенно после провала на РЭП'97 всей бакланской тусы. Кстати через
месяц после "раскола", ровно перед выпуском 1-й кассеты "баклана",
Фукс, предчувствуя провал кассеты, названивает стовосьмому и
предлагает ему помириться и вернуться на радио. Оказывается, это
было сделано для того, чтобы DA-108 отдала свою тему в этот первый
сборник, очем впоследствии Фукс уговаривает DJ-108-го (дело в том,
что публика первое время не знала о "расколе" и плохо реагировала на
тусы и кассеты без надписи "DA-108"). DA-108 отказывается от
передачи темы в сборник и тут же получает
(естественно)"отворот-поворот" на радио! Из "DA108 FLAVA" уходят
многие команды, но самые разумные остаются, не меняя настоящий РЭП
на фуксовскую подачку. В контакте с DA108 остаются и некоторые ср-ва
информации и клубы. В 1998г. DJ108 и DJ TONIK открывают программу
"ХОП-инфо" на волнах радио "ПОРТ FM". Несмотря на великий Питерский
раскол продвижение качесивенной хип-хоп музыки продолжается. Но в
самый разгар событий радио закрывается. Из-за всей кутерьмы
(параллельно еще DA108 открывает школу DJ мастерства) запись альбома
DA108 приостанавливается и DA108 уходит в подполье. В конце 1998г.
DJ108 открывает студию "DJ108-PRODUCTION" и свойлэйбл, на котором
пишутся молодые команды и различные радиоролики. DA108 открывает
лэйбл "МАМАПАПА" и занимается выпуском сборников "DA108-FLAVA".
Декабрь 1998г. - дописан первый альбом DA108 "Дорога на восток",
который включает темы с 1992 по 1998 года. DJ108 активно
сотрудничает с DJ TONIKом, пытаясь открыть диджейский лэйбл и
проведение Питерских DMC-фестивалей (GrandMaster-DJ). DJ108 помогает
в саунд продюсерстве новой TV программы о хип-хопе "СтудияLP",
питерскими командами "Невский бит", "SMALL D", "ЧП", "A-TONE". FLAVA
вновь обретает силы. Кстати, в свое время на студии
"DJ108-PRODUCTION" писались такие команды, как: "АКАДЕМИЯ-2",
"Дэцо", "DJ Примат", "СТДК" и др. Рэп вновь обретает популярность.
Летом 1998г. DA108 выступает на Московском STREET-боле с RUNDMC и
COOLIO. Из Москвы для DA108 поступают заманчивые предложения от
крупных продюсерских компаний, но стовосьмые заняты развитием
Питера. |
|
|